Цикл: Как принято у евреев

Как евреи относятся к сновидениям

Отношение еврейской традиции к снам кажется противоречивым. В одном стихе сказано, что снам доверять нельзя: «…и сновидения ложное рассказывают». Из другого следует, что сны открывают человеку истину и им надо верить — ведь сам Всевышний говорит, что открывается пророкам во сне. Так как же все-таки принято у евреев относиться к снам?

  • 00:03:50
    Сон — это 1/60 часть смерти. После сна нужно обязательно делать омовение рук, так как во сне часть тела (кончики пальцев) умерла, и ее нужно очистить.
  • 00:07:30
    Человек — соединение тела и души. Когда мы спим, большая часть души отрывается от тела и переходит в свой мир.
  • 00:10:40
    Пять уровней души : нижний уровень — нефеш; за ним — руах, нешама, хая, ехида. Когда человек спит, верхние уровни души уходят в духовный мир. Так как у человека остается нефеш, он живой, но в нем 1/60 часть смерти.
  • 00:13:00
    Сны бывают двух видов. 85% снов работают через нефеш (воображение). Во время бодрствования воображение находится под контролем разума. А когда руах и нешама уходят в духовный мир, воображение само создает картинку из образов, которые человек видел весь день.
  • 00:21:00
    Второй вид снов: когда руах и нешама уходят в духовный мир, они могут посылать импульсы телу и создавать образы. Душа получает информацию из двух источников — от ангелов (вещий сон) или от нечистой силы.
  • 00:27:30
    Если снится вещий сон, он будет работать так, как его растолкуют. А когда снится плохой сон, его нужно забыть или истолковать в лучшую сторону.
  • 00:31:00
    Но есть четыре плохих сна, к которым нужно отнестись серьезно: если снится, как горит Тора; если человек видит себя во время молитвы в праздник Йом-Кипур.; если снится, как рушится его дом; если снится, как выпадают зубы.
  • 00:32:30
    Что делать в этом случае: 1) держать пост один день; 2) повернуть дурной сон к доброму (обратиться к трем евреям , которые произнесут определенный текст); 3) в синагоге во время благословения прочесть молитву о том, что этот сон ничего не значит.
  • 00:44:00
    В Талмуде говорится, что даже пророческий сон может быть изменен.

Другие лекции цикла

Как евреи переживают сложные времена

Еврейская мудрость выработала пять правил отношения к жизни, которые актуальны до сих пор

Аидише мама

Еврейские мамы — какие-то особые люди. Отношения между ними и их детьми, кажется, неразрывны всю жизнь

Как принято у евреев относиться к науке

Нет ни одного научного факта, ни одного закона природы, который противоречил бы Торе

Как было принято у евреев получать фамилии

И как с помощью фамилии можно проследить историю своей семьи

Как принято у евреев принимать гостей

Гостеприимство — важная основа еврейского дома. Но это не означает отказа от приватности и личного жизненного пространства

Как принято у евреев делать карьеру

Насколько важна социальная реализация для евреев?

Как принято у евреев шутить. Часть I

Насколько важно еврею иметь чувство юмора, и какое место юмор занимает в еврейской культуре и жизни

Как принято у евреев относиться к родителям

Уважение к родителям — одна из десяти главных заповедей Торы. В чем именно должно проявляться это уважение?

Как евреи относятся к сновидениям

Почему иудаизм считает, что сон — это шестидесятая часть смерти?

Связаться с равом Гедальей

Задайте вопрос, поделитесь сомнением, радостью или болью, оставьте комментарий, узнайте больше о деятельности общины

    Не пропустите

    В лабиринтах выбора: можно ли изменить свое мировоззрение?

    Как люди выбирают мировоззрение и по силам ли человеку его сменить

    Богемская рапсодия (1541—1578)

    Из-за чего Эдгару Келли отрезали уши и что скрывает ребус на могильной плите рава Давида Ганца?

    Бизнес по-еврейски

    Распространяется ли заповедь «Не укради» на принципы ведения бизнеса?

    Баба Сали. Очевидное — невероятное

    Уроки жизни одного из самых известных каббалистов

    Дарование Торы. Секреты духовного программирования

    Иудаизм как философия и практика познания мира и саморазвития

    Горбун из Дессау (1729-1786)

    Чем ординарный еврей в Пруссии отличался от экстраординарного

    Бродские. Сахарные евреи

    «Шутить с Бродским? Тот как выедет в своей карете — Крещатик дрожит!»

    Великое противостояние. Виленский гаон (1720—1772)

    Почему раву Элиягу бен Шломо Залману так и не удалось сделать голема

    Как евреи благословляют друг друга

    Желать удачи, успеха, здоровья и счастья в личной жизни, оказывается, тоже надо уметь

    Гуманисты-каббалисты (XVI век)

    Сколько людей нужно было зарезать, чтобы получить титул флорентийского гуманиста