Цикл: Как принято у евреев

Как принято у евреев считать дни

На 33-й день после праздника Песах, о котором знают даже неевреи, и за 17 дней до праздника Шавуот, о котором тоже многие слышали, евреи отмечают Лаг ба-Омер — праздник, о котором человеку, далекому от еврейской религиозной традиции, не известно, как правило, ничего. Между тем, евреи считают его важной вехой на духовном пути и буквально считают дни от Песаха до Шавуота. Почему? В чем смысл этого праздника?

  • 00:01:17
    Лаг ба-Омер отмечается на 33-й день Омера — периода между Песахом и Шавуотом.
  • 00:04:20
    Во время Песаха поспевает ячмень. Представители Храма приходили в поле и срезали сноп первых злаковых (ячменя), делали муку, приносили жертву.
  • 00:14:40
    На 33-й день Омера закончилась чума, ставшая причиной смерти 24000 учеников Рабби Акивы. Позднее в этот же день умер рабби Шимон Бар Иохай (Рашби), величайший ученик Акивы и автор книги Зоар. В этот день по традиции евреи зажигают костры, поют песни, ездят на могилу рабби Шимона, дети играют с луком и стрелами.
  • 00:19:20
    Если в Песах поспевает ячмень (самый простой злак), то в Шавуот — пшеница (сложный злак). В этом символизм движения от простого к сложному. Песах — это момент нашей свободы, свободы начать делать в жизни то, что ты хочешь. И идея Песаха — это идея первого шага, зажигания огня внутри себя.
  • 00:28:32
    Человек должен, несмотря ни на что, идти к своей цели. И если мы будем стараться и в течение 49 дней отсчитывать каждый день нашего духовного роста, то на 50-й день у нас откроется второе дыхание — наступит Шавуот.
  • 00:45:00
    Идея духовного роста в этот период в том, что каждый день Омера человек должен становиться лучше и сильнее и приобретать новые духовные качества. А любая духовная победа человека — это его маленькая Тора.

Другие лекции цикла

Аидише мама

Еврейские мамы — какие-то особые люди. Отношения между ними и их детьми, кажется, неразрывны всю жизнь

Как было принято у евреев получать фамилии

И как с помощью фамилии можно проследить историю своей семьи

Как принято у евреев шутить. Часть I

Насколько важно еврею иметь чувство юмора, и какое место юмор занимает в еврейской культуре и жизни

Как евреи относятся к сновидениям

Почему иудаизм считает, что сон — это шестидесятая часть смерти?

Как принято у евреев делать карьеру

Насколько важна социальная реализация для евреев?

Как принято у евреев принимать гостей

Гостеприимство — важная основа еврейского дома. Но это не означает отказа от приватности и личного жизненного пространства

Как принято у евреев относиться к науке

Нет ни одного научного факта, ни одного закона природы, который противоречил бы Торе

Как евреи переживают сложные времена

Еврейская мудрость выработала пять правил отношения к жизни, которые актуальны до сих пор

Как принято у евреев относиться к родителям

Уважение к родителям — одна из десяти главных заповедей Торы. В чем именно должно проявляться это уважение?

Связаться с равом Гедальей

Задайте вопрос, поделитесь сомнением, радостью или болью, оставьте комментарий, узнайте больше о деятельности общины

    Не пропустите

    В лабиринтах выбора: можно ли изменить свое мировоззрение?

    Как люди выбирают мировоззрение и по силам ли человеку его сменить

    Гуманисты-каббалисты (XVI век)

    Сколько людей нужно было зарезать, чтобы получить титул флорентийского гуманиста

    Богемская рапсодия (1541—1578)

    Из-за чего Эдгару Келли отрезали уши и что скрывает ребус на могильной плите рава Давида Ганца?

    Бродские. Сахарные евреи

    «Шутить с Бродским? Тот как выедет в своей карете — Крещатик дрожит!»

    Баба Сали. Очевидное — невероятное

    Уроки жизни одного из самых известных каббалистов

    Как евреи благословляют друг друга

    Желать удачи, успеха, здоровья и счастья в личной жизни, оказывается, тоже надо уметь

    Дарование Торы. Секреты духовного программирования

    Иудаизм как философия и практика познания мира и саморазвития

    Бизнес по-еврейски

    Распространяется ли заповедь «Не укради» на принципы ведения бизнеса?

    Горбун из Дессау (1729-1786)

    Чем ординарный еврей в Пруссии отличался от экстраординарного

    Великое противостояние. Виленский гаон (1720—1772)

    Почему раву Элиягу бен Шломо Залману так и не удалось сделать голема