Цикл: Как принято у евреев

Как принято у евреев сидеть в шалашах

Суккот — один из главных праздников для еврейского народа. По традиции в дни праздника совершают трапезы вне дома — в сукке, в память о временах, когда евреи блуждали в Синайской пустыне. Чем отличается сукка от обычного шалаша? И что именно в ней надо делать?

  • 00:01:42
    Суккот — это праздник шалашей («сукко» — шалаш). Только в праздник Суккот есть заповедь веселиться. В шалашах живут неделю. Читают одну из книг Тонаха, которая соответствует этому празднику, — книгу Екклезиаста. При этом у шалаша должны быть как минимум три стены и непостоянная крыша (из веток), и высотой он должен быть не больше 10 м, чтобы крышу было видно.
  • 00:14:00
    Рабби Акива говорит, что мы сидим в сукке в память о евреях, которые 40 лет странствовали по пустыне и жили в шалашах. А рабби Элиэзер говорит, что мы находимся в шалашах в память об облаках славы. На самом деле они говорят об одном и том же.
  • 00:19:03
    Иногда человеку кажется, что деньги, связи, положение в обществе — все это его защищает. На самом деле защищают нас не стены, а наша крыша — небо голубое. От человека в этом мире ничего не зависит, он ходит под Б-гом.
  • 00:20:47
    Поэтому, выходя из 7-дневной тренировочной сукки в «сукку», которая является нашим реальным миром, мы уже правильнее смотрим на все нас окружающее. Понимаем, что находимся под постоянной защитой, и у нас все хорошо. Появляется спокойствие и радость, поэтому Суккот — это праздник радости.
  • 00:24:25
    До восстания против Рима у евреев не было своих монет, но потом они начинают их чеканить. На монетах нужно было что-то изобразить, и евреи, зная, что восстание обречено, решили передать потомкам важную информацию. На монетах стали чеканить символику праздника Суккот — четыре вида растений.
  • 00:26:50
    Символы Суккота: пальмовая ветвь (лулав), мирт (адас), арава (речная ива), этрог (плод цитрона). Каждое растение символизирует свой типаж еврейского народа: этрог (имеет характерный запах и вкус) — это верующие, хорошие люди; лулав (есть вкус, но нет запаха)— люди, далекие от еврейских традиций, но все равно хорошие; мирт (есть запах, нет вкуса) — это религиозные, но плохие люди; арава (нет ни запаха, ни вкуса) — нерелигиозные и плохие люди.
  • 00:50:15
    Самое главное действие: нужно соединить все растения (люди разные, но народ не может существовать без каждой из групп) и потрясти ими во все стороны света (Б-г есть везде).

Другие лекции цикла

Как принято у евреев относиться к родителям

Уважение к родителям — одна из десяти главных заповедей Торы. В чем именно должно проявляться это уважение?

Как принято у евреев относиться к науке

Нет ни одного научного факта, ни одного закона природы, который противоречил бы Торе

Как принято у евреев шутить. Часть I

Насколько важно еврею иметь чувство юмора, и какое место юмор занимает в еврейской культуре и жизни

Аидише мама

Еврейские мамы — какие-то особые люди. Отношения между ними и их детьми, кажется, неразрывны всю жизнь

Как было принято у евреев получать фамилии

И как с помощью фамилии можно проследить историю своей семьи

Как принято у евреев делать карьеру

Насколько важна социальная реализация для евреев?

Как евреи переживают сложные времена

Еврейская мудрость выработала пять правил отношения к жизни, которые актуальны до сих пор

Как евреи относятся к сновидениям

Почему иудаизм считает, что сон — это шестидесятая часть смерти?

Как принято у евреев принимать гостей

Гостеприимство — важная основа еврейского дома. Но это не означает отказа от приватности и личного жизненного пространства

Связаться с равом Гедальей

Задайте вопрос, поделитесь сомнением, радостью или болью, оставьте комментарий, узнайте больше о деятельности общины

    Не пропустите

    Как евреи благословляют друг друга

    Желать удачи, успеха, здоровья и счастья в личной жизни, оказывается, тоже надо уметь

    Дарование Торы. Секреты духовного программирования

    Иудаизм как философия и практика познания мира и саморазвития

    Горбун из Дессау (1729-1786)

    Чем ординарный еврей в Пруссии отличался от экстраординарного

    Богемская рапсодия (1541—1578)

    Из-за чего Эдгару Келли отрезали уши и что скрывает ребус на могильной плите рава Давида Ганца?

    Баба Сали. Очевидное — невероятное

    Уроки жизни одного из самых известных каббалистов

    В лабиринтах выбора: можно ли изменить свое мировоззрение?

    Как люди выбирают мировоззрение и по силам ли человеку его сменить

    Великое противостояние. Виленский гаон (1720—1772)

    Почему раву Элиягу бен Шломо Залману так и не удалось сделать голема

    Бродские. Сахарные евреи

    «Шутить с Бродским? Тот как выедет в своей карете — Крещатик дрожит!»

    Гуманисты-каббалисты (XVI век)

    Сколько людей нужно было зарезать, чтобы получить титул флорентийского гуманиста

    Бизнес по-еврейски

    Распространяется ли заповедь «Не укради» на принципы ведения бизнеса?